Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть
дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность
его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые
потребности.
Детям с особенностями развития сегодня не обязательно обучаться в
специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и
лучше адаптироваться к жизни они могут в обычной школе. Здоровым же детям это
позволит развить толерантность и ответственность. Поэтому тема круглого стола,
организованного и проведенного 21
февраля 2018 года Севастопольским центром развития образования (директор
И.В.Стародубцева) совместно с педагогами школы № 58 (директор Р.И.Королева), звучала так: «Актуальные вопросы разработки и
реализации Адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования для обучения детей с ОВЗ.
Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ».
Открыла круглый стол методист СЦРО Наталия Владимировна Корнева. Спикер
представила гостей, подвела собравшихся к определению задач мероприятия,
констатировала два важных проблемных поля, выдвинутых для обсуждения,
познакомила с правилами проведения круглого стола.
Лариса Михайловна
Коваленко – главный специалист отдела общего среднего образования и интернатных
учреждений управления образования Департамента образования города Севастополя приветствовала участников круглого стола и
отметила важность и своевременность выбранной темы.
Заместитель директора
по УВР СОШ № 58 Светлана Ивановна Щербинина проанализировала результаты
анкетирования по изучению мнений педагогов и озвучила актуальные вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
По проблемным вопросам разработки и реализации АООП НОО
для обучения детей с ОВЗ выступила методист СЦРО Елена Владимировна Тужикова,
представив учителям начальных классов алгоритм сопровождения ребенка с ОВЗ.
Социальный педагог школы № 58 Анна
Владимировна Гришина и
педагог-логопед Любовь Радомировна Кармазина ознакомили участников круглого
стола с особенностями социально-педагогической поддержки и логопедическим
сопровождением детей с ОВЗ.
Следующее проблемное
поле круглого стола называлось «Методы и приемы работы с детьми с нарушениями
опорно-двигательного аппарата».
Психолог центра помощи
детям-инвалидам под поддержкой Русского Благотворительного Фонда Екатерина
Александровна Моисеенкова
представила свой опыт работы с ребенком с нарушениями опорно-двигательного
аппарата в семье. О том, как организовать работу по
обучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как
вести оценивание планируемых результатов
таких детей,
как формировать
у одноклассников толерантное отношения к ребенку с ограниченными возможностями
здоровья рассказали, опираясь на собственный опыт, учителя начальных классов Тамара
Васильевна Федченко и Татьяна Михайловна Шилина.
В результате обсуждения
вышеуказанных вопросов были выработаны рекомендации и предложения организационного
обеспечения обучения детей с ограниченными возможностями в начальной школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий