четверг, 20 декабря 2018 г.

Одаренность проявляется там, где есть простор для ее проявления.


Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны. Поэтому тема семинара-практикума «Стратегия работы с одарёнными детьми в начальной школе», который 12 декабря 2018 года совместно провели ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (директор Стародубцева И.В.) и ГБОУ СОШ № 58 (директор Королева Р.И.), оказалась своевременной и актуальной для учителей начальной школы нашего города.
Теоретическая часть семинара была представлена докладом «Понятие одарённости. Признаки и виды одарённости», который презентовала учитель начальных классов СОШ № 58 Булгакова И.В. Главной мыслью выступления была та, что в своей работе педагоги сталкиваются с проблемой выявления одаренных детей, сохранения уникальности одаренной личности. Продолжила выступление Щербинина С.И., рассказав присутствующим о направлениях, методах и приемах работы педагогов своей школы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности. 
Уроки с использованием современных образовательных технологий, несомненно, способствуют развитию творческой инициативы ребенка, процессу его самореализации и социализации. Так педагоги города смогли пополнить свои копилки различными методическими идеями, которыми поделились учителя начальных классов СОШ № 58: Красюк Е. Ю., Якубовская О. А., Александрова М. В., продемонстрировав фрагменты со своих уроков. Это и метод Уолта Диснея, при котором обучающиеся рассматривают поставленную задачу с трёх точек зрения: творческой, реалистичной и критической. И система организации мышления «Шесть шляп». Шляп, которые соответствуют возможным проблемам и решениям, с которыми может столкнуться мыслящий ученик в процессе решения задачи. 

Следующая часть семинара стала для учителей неожиданной, ведь им предложили поучаствовать в квесте «Формы и методы работы с детьми во внеурочной деятельности». Каждый из гостей получил свой маршрутный лист и карту, по которой предстояло определить, какие занятия внеурочной деятельности он посетит. Это занятие «Математической академии», которое провела учитель начальных классов СОШ № 58 Выдыш В.Н. В «Школе финансовой грамотности» обучающиеся 3 классов с гордостью продемонстрировали, как они умеют создавать рекламу продуктов, магазинов и других оъектов, а научила их этому учитель начальных классов СОШ № 58 Лебеденко А.В. Интересным было и заседание Клуба «Знатоки русского языка» во 2 классе, которое провела учитель начальных классов Игнатович Н.Н. Пригласили педагогов города и на занятие научного общества «ИКС», где четвероклассники продемонстрировали свои незаурядные способности, которые помогла выявить руководитель общества, учитель начальных классов СОШ № 58 Козловцева Т.С. А некоторым гостям довелось посоревноваться в «Малых олимпийских интеллектуальных играх», которые провели учитель начальных классов СОШ № 58 Гук И.В. и старший воспитатель ДОУ № 131 Макадзеба Н.А. 
Подводя итоги такого необычного семинара-практикума-квеста, методисты СЦРО Корнева Н.В. и Шишкина Е.В. отметили, что создание творческих групп обучающихся, научного общества учащихся, создание системы поощрения – все это способствует приобщению одаренных детей к науке и творчеству. А педагоги-участники семинара подтвердили мысль о том, что когда мы обнаружили и видим одаренность наших детей, когда стремимся развивать у них креативность и наращивать их интеллектуальный потенциал, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые творческие перспективы и для обучающихся и для самого педагога. 

Комментариев нет:

Избранное сообщение

Добро пожаловать!

Добро пожаловать, дорогие друзья! Блог создан для сетевого взаимодействия учителей начальных классов города Севастополя. Здесь вы найдёте ...