воскресенье, 3 февраля 2019 г.

Межпредметные связи на уроках ОРКСЭ


23 января 2019 года ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (директор Стародубцева И.В.) на базе ГБОУ СОШ № 34 (директор Мася Ю.Л.) провел семинар-практикум «Межпредметные связи в ходе изучения модулей курса ОРКСЭ». Целью проведения мероприятия являлось определение системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса ОРКСЭ и другими учебными предметами, а также педагогическое согласование системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса ОРКСЭ.
В своем докладе методист СЦРО Корнева Н.В., отметила, что тревоги педагогов из-за необходимости преподавать в 4 классе еще один дополнительный предмет – выбранный модуль курса ОРКСЭ – остаются и до сих пор. А следом напомнила, что показателем широкой образованности учителя являются его способности охватить связи между различными науками, провести параллели с разделами смежных учебных предметов, сопряженными по содержанию с тем модулем, который он преподает. Продолжила выступление учитель начальных классов Гончарова Нина Валентиновна и, опираясь на собственный опыт, рассказала, как реализует межпредметные связи во время изучения модулей курса ОРКСЭ в своем классе. 
Практическую часть начали урок литературного чтения в 3 классе учителя начальных классов Климцовой В. А. и занятие внеурочной деятельности «Передай доброту по кругу» учителя начальных классов Филиновой Е.К..
После уроков слушатели семинара посетили мастер-классы «Формы и приемы организации деятельности обучающихся при освоении модулей курса ОРКСЭ» учителя-мастера Борщ О. А., « Сказка - ложь, да в ней намек», учителя-мастера Осиповой Л. В.. Интересно было посетить и мастер-класс учителя английского языка Гизун А.В. в 4 классе "Проектная деятельность на уроках английского языка в рамках изучения курса ОРКСЭ». Мастера продемонстрировали, что эффективное применение межпредметных связей позволяет сформировать и развивать у обучающихся общекультурные, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции, которые пригодятся им при изучении модулей курса ОРКСЭ.
Подводя итоги семинара-практикума педагоги отметили, что межпредметные связи при преподавании модулей курса ОРКСЭ являются важнейшим фактором оптимизации процесса обучения, повышения его эффективности и устранения перегрузки обучающихся и учителей.

Комментариев нет:

Избранное сообщение

Добро пожаловать!

Добро пожаловать, дорогие друзья! Блог создан для сетевого взаимодействия учителей начальных классов города Севастополя. Здесь вы найдёте ...