среда, 3 апреля 2019 г.

Молодые педагоги приобретают опыт, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализации ФГОС НОО ОВЗ.


Для выработки своей системы преподавания, совершенствования компетенции молодых педагогов в области инклюзивной практики, методистами Севастопольского института развития образования (директор Данильченко С.Л.) организованы ежемесячные занятия «Школы молодого специалиста». В марте молодые учителя были приглашены на семинар-практикум «Обучение особенных детей в условиях массовой школы». Семинар был проведен на базе ГБОУ СОШ № 15 (директор Кургуз С.П.).
 После презентации директором Кургуз С.П. своего образовательного учреждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 15 Остапчук Н.В. рассказала педагогам о том, как организован образовательный процесс в коррекционных классах начальной школы в учреждении. О том, что согласно ФГОС НОО ОВЗ в образовательных учреждениях должны быть созданы условия для индивидуализации, позитивной социализации детей с ОВЗ, детей инвалидов, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности. 

Опытные педагоги школы – учитель начальных классов Воеводкина Л. В. и учитель музыки Сапон Ю.В. – пригласили гостей к себе на уроки русского языка и музыки. Молодые специалисты познакомились с формами и методами обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве.
Учителя-логопеды Сальникова О.В. и Шибанова Т.В. провели совместное коррекционное занятие, на котором продемонстрировали молодым педагогам методы формирования у особенных детей лексико-грамматического строя речи. А после занятия ответили на вопросы, возникшие у молодых учителей города. 
В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для особенного обучающегося. Именно об этом говорили участники семинара после презентации проекта «Чтение с увлечением. Лэпбук «Времена года». Проекты представляла библиотекарь школы № 15 Евдокимова И.А. совместно с обучающимися начальной школы.
В конце семинара-практикума молодые специалисты сделали выводы о том, что довольно непросто дается обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. А рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Учителя же, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы особенный ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным.
Презентация с семинара ЗДЕСЬ





Комментариев нет:

Избранное сообщение

Добро пожаловать!

Добро пожаловать, дорогие друзья! Блог создан для сетевого взаимодействия учителей начальных классов города Севастополя. Здесь вы найдёте ...